Коротко

В “ХаАрец” подсчитали убытки “Исраэль хаЙом”

Отчетность бесплатно распространяемой газеты “Исраэль хаЙом” впервые стала достоянием общественности. Из этих данных следует, что убытки издания уже к 2014 году достигли 730 миллионов шекелей. Иными словами, каждый экземпляр, выданный прохожему на улице, обходился владельцам газеты, примерно, в 1 шекель.

“Исраэль хаЙом” основана в 2007 году, сначала она выходила 5 дней в неделю, но ва 2009-м появился также “большой выпуск” по пятницам. Со временем и число станиц в газете заметно увеличилось. Издание финансирует американский миллиардер Шелдон Адельсон. Экономический обозреватель самой газеты ранее утверждал, что она действует в соответствии с успешной и оправдывающей себя экономической моделью, а рост расходов от распространения все большего тиража перекрывается ростом доходов от публикации рекламы. Прочим в это верилось с трудом, а сама статья появилась в период, когда газета отбивалась от попыток законодательно ограничить ее бесплатное распространение, в 2014 году.

В будние дни тираж газеты составляет 250 тысяч экземпляров, перед выходными достигает 400 тысяч. Доходы от рекламы, действительно, росли – но были не в состоянии догнать растущие расходы, которые уже в 2010 году достигли 330 миллионов, а к 2013-му году – 560 миллионов шекелей. В 2016-м году организация Freedom House понизила Израиль в мировом рейтинге свободы прессы – одной из причин называлось именно существование газеты “Исраэль хаЙом”, бесплатное распространение которой за деньги владельца подрывало возможности существования других израильских печатных изданий.


Реклама

Партнёры

Загрузка…

Политика

Реклама

Send this to a friend